Автомобильные мифы

…или Как отличить профессионала от дилетанта

Давно начал писать эту заметки и отложил в долгий ящик на пол года. И теперь подумал, что так и до пенсии не далеко, надо выкладывать частями Smile

Все мы сидим на драйве, потому, что нам интересны машины. Интересны не только в плане перемещения своей пятой точки из дома в магазин или тёщи и картошки с дачи. Интересно узнавать что то новое, чинить косяки самому своими руками, находить решения проблем вместе, тюнить и улучшать, делиться опытом и получать его.

Это все очень классно, но одновременно и опасно, не только для кошелька, но иногда и для здоровья, как машины, так и водителя.

Наверное вам стало интересно, о чем же таком я толкую, какое еще нафик здоровье, что тут опасного. Так вот друзья, читая чужие блоги на драйве ваши неокрепшие умы могут впитать в себя много вредной информации. Эту информацию распространяют, как чистой воды делитанты — психи от автомира, так и ушлые барыги, с целью обуть вас на кругленькую сумму. Помните, машина — штука дорогая, поэтому и развод на бабки тут идет по крупному.

Предлагаю вашему вниманию несколько мифов о тюнинге, которыми кишит не только «драйв», но и любой профильный форум.

Миф #1. Нулевик. Эта чудная штука поджидает вас под капотом любого уважающего себя тюнера, начиная от копейки Жигулей, до Subaru WRX STI. Не самый дорогой тюнинг, но тем не менее, стоит ли он этих денег? Почитав форумы, мы уверены, что стоит, прибавка мощности 10-15% минимум за 1000 рублей — надо брать! У меня даже есть друг, который поставил его себе и с пеной у рта, как и подобает типичному задроту, доказывал, что это тема, а я дибил.

Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть видео об этом мифе

Я думаю теперь вам очевидно, что это полная лажа, но вы должны помнить, что это не только бесполезно, но и опасно для двигателя, ведь фильтр ставится для очистки воздуха от пыли, а в случае установки нулевика вся пыль летит прямо вам в двигатель. И потом не плачьте, что он стуканул из-за плохого масла, которое вам продают в Рашке. Дело не в нашем масле, дело в том, что сам дебил…

Миф #2. Джеттер — супер устройство занимающее неокрепшие умы тысяч тюнинговщиков нашей страны. Стоит не дешево, но оно того стоит. Читал на многих форумах о том, насколько это круто и какую прибавку мощности это дает. Это намного лучше чип-тюнинга, по сути дела тоже самое, только не нужно лезть в мозги и гарантию не потеряешь. Так говорят нам предприимчивые торгаши этой китайской гадостью.

Но что же это такое на самом деле? На самом деле этот джеттер не делает почти ничего, кроме одного, он изменяет напряжение подаваемое на педаль газа. Вы нажимаете педаль на 10%, а он передает в мозг двигателя инфу, что педаль нажата на 50%. В итоге вы чувствуете, как тачка прет. Прет как супер кар, совсем не так как с завода, а в разы лучше. Вам становится обидно, что изготовитель машины так жестоко вас налюбил, не дав возможности машине ехать так с самого начала.

Так, а на деле машина едет так же, просто вы никогда не умели пользоваться педалью газа. Кстати, расход топлива тоже существенно выростет, но это мелочи и не жалко, ведь вы получили такую прибавку мощности! Так что же можно сказать о человеке, прославляющем этот джеттер в своем блоге? Сказать можно одно — отписывайтесь от этого делитанта поскорее, он вас ничему хорошему не научит никогда!

И добавлю об опасности, которая подстерегает вас в случае использования джеттера. Это уже не просто опастность для двигателя, это опасность для вашего здоровья.

Во-первых, как любое электронное устройство, к тому же китайское и дешевое, он может сломаться в самый неподходящий момент и, либо, внезапно добавить газа, что приведет к столкновению с впереди идущим автомобилем, либо наоборот не дать нужной тяги, когда она нужна, например при прохождении поворота с риском заноса на скользком покрытии.

Во-вторых, будучи обманутым джеттером, вы ложно будете думать, что у вас под капотом еще много лошадей в запасе. Таким образом вы можете пойти на необдуманный рискованный обгон. На самом же деле, нажимая педаль на 50% вы уже расходуете 80-90% мощности и никакого запаса для обгона у вас нет. А это чревато аварией!

Крайне не советую вас тратить деньги на эту дрянь, просто давите на педаль газа сильнее и все! Чисто по своему опыту могу сказать, что никогда не давлю на педаль газа в пол, есть какая то психологическая грань, которая мешает мне это делать. Думаю так у всех. Поэтому мало кто из нас знает возможности своего автомобиля на все 100%. Поэтому не нужно обманывать мозг всякими джеттерами, тренируйте силу воли Smile

Миф #3. Чип-тюнинг. Вернее будет правильнее сказать — чип-тюнинг атмосферного двигателя. Эта тема очень щекотливая, потому что вариантов тут может быть много и все зависит от конкретного двигателя. Да турбо-движки действительно серьезно чипуются и дают хорошую прибавку в мощности, но там все дело в давлении наддува. А что с атмосферником? Реально ли получить обещаные +10%. Думается мне, что вряд ли. Только в случае, если мотористы производителя полные лохи или мощность была специально занижена, например, в угоду экологии. Тут все индивидуально и я читал на форуме мазды, что движка и так вылизана до оптимальности, что с нее большего не снять. В то же время слышал о местном Солярисе, который с одним только чипом смог объехать много недоумевающих спецов на локальном драге. Сколько людей, как говорится, столько мнений.

Но могу высказать несколько наблюдений:

  1. Обмануть вас на сумму от 3 до 15 тысяч рублей могут всего за пол часа, произведя так называемый чип-тюнинг. Есть один тюнинговщик (не буду называть имя), который на своем форуме разбирает чужие прошивки и описывает, какие изменения в них произведены. Так вот в большинстве — ни сделано ровным счетом ничего, что может влиять на характеристики двигателя. Подумайте за что вы платите. Этот же человек, говорит, что если вас интерсует увеличение мощности, то вам не к нему, его тюнинг этого не дает.
  2. Как правило меняется кривая момента, а не прибавляется численное значение максимальной мощности и момента. Например, момент может стать выше на низах, из-за чего вам будет казаться, что двигатель стал тяговитее, стало проще трогаться и кондей теперь не так жрет мощность. Если для вас это важно, то чип-тюнинг для вас.
  3. Редко какой тюнинговщик решается сделать замер своей прошивки на стенде. Почему? Потому что вы не увидите ровным счетом ничего. Хотя заработки от прошивок позволяют такие замеры производить хоть каждую неделю. Некоторые все-таки выкладывают графики, но кто мешает нарисовать их в фотошопе? Разве что тотальная криворукость. Ведь рисовать надо уметь, а шить мозги — дело двух кнопок. Кстати, на сайтах «типа» именитых чип-тюнинг контор часто выложены таблицы с прибавкой мощности. Часто эти цифры выглядят очень внушительно. Но на 99% — это наглый разводняк. Помните — в интернете вас налюбить хочет каждый второй и чем больше лапши навешивают вам на уши, тем с большей суммой денег вы готовы расстаться.
  4. Ни один человек, установивший тюненую прошивку не сделал ни только замера на стенде, но даже не измерил разгон автомобиля до и после прошивки. Хотя каждый второй кричит с пеной у рта в своем блоге, что тачка начала валить. Смело плюйте такому лоху в рожу, валить начала не его тачка, а начал бомбить его пукан от того, что были уплочены не малые деньги, а результата возможно и нет никакого. Кому приятно узнать, что он лох педальный?
  5. Чип-тюнинг — это дорого. Много дороже, чем стоит на самом деле и поэтому не оправдано. Скорее всего вам это не нужно.

И видео, немного не о чип тюнинге, а о еще одном мифе — о китайском чип-тюнинге, самом беспощадном в мире Smile

И в заключении этой части о мифах и делитантах хочется сказать, друзья, верьте только своим глазам и в крайнем случае секундомеру. Никогда не слушайте никого. Если человек был замечен вами в увещевании написанных выше мифов отнеситесь к нему с подозрением, вероятнее всего он редкостное трепло.

P.S. Возможно появится вторая часть данной статьи.